Вернуться на главную...
 
 
 
 

 

Статьи о шинах

Нужны ли автомобилю шипы?
Факторы оказывающие влияние на долговечность шины
Зачем колесам нужны шины?

Задать вопрос

     Если  у  вас  есть  какие то вопросы, задавайте, не стесняйтесь, чувствуйте себя свободно.


Как нас найти

46000, г. Тернополь,
ул. Крушельницкой 18/ 509, тел/факс: 430088, 433008 
Рабочее время:  понедельник - пятница
с 8.30 - 18.00
суббота с 9.00 - 15.00


Компании производители

BARUM
BRIDGESTONE
CONTINENTAL
COOPER
DUNLOP
FIRESTONE
FULDA
GENERAL
BFGOODRICH
GOODYEAR
KUMHO
MARSHAL
MATADOR
MICHELIN
NOKIAN
PIRELLI
SAVA
TOYO
UNIROYAL
VIKING
VREDESTEIN
YOKOHAMA


Наши друзья

Friends


  

 Нужны ли автомобилю шипы? 

На наших улицах нередко можно увидеть машины с табличкой "Ш" за задним стеклом. А иногда они встречаются и летом. Некоторые, похоже считают, что шипованная резина - гарантия от многих неприятностей в любое время. А ведь шипы предназначены только для зимы и только для особых условий.
Что говорить, зима трудная пора для водителей, особенно в гололед. Идет постоянный поиск того, как облегчить участь шоферов. И со второй половины 50 - х годов началось применение специальных металлических шипов противоскольжения. Внедрение шипов шло стихийно. Никаких единых документов о правилах и целесообразности их применения не
было. По существу, положение практически не изменилось и сегодня.

Мало кто знает, что шипованное колесо гораздо труднее отбалансировать, чем обычное. И мало кто задумывается, что достаточно двум - трем шипам выскочить из гнезда и колесо сразу же теряет балансировку. И мчатся наши легковушки по снежным дорогам, разбалтывая тяжелыми колесами свою подвеску.
Так же мало кто задумывается над тем, как износ дорожного покрытия в значительной степени зависит от того, насколько шипы выступают из протектора.

Шипованные шины дают определенные преимущества исключительно при езде по укатанному снегу или льду. В этом случае при торможении значительно сокращается тормозной путь. А при трогании и маневрировании автомобиля значительно увеличивается его устойчивость. Но опять же, все эти преимущества шипованная резина дает только на льду или твердом снежном настиле. На рыхлом же снеге шипованная резина ведет себя точно так же, .как обычная. А на сухом асфальте, а тем более на булыжнике, сцепление шипованной резины значительно хуже и тормозной путь может намного превышать тормозной путь автомобиля, "обутого" в обычную резину. Кроме того, на твердой дороге шипованные покрышки быстро изнашиваются, теряют шипы.

Кроме того, при использовании шипованной резины, в нее должны быть обуты обязательно сразу все четыре колеса. Если шипованы только передние, то машина все время будет становиться в "занос", и задние колеса будут стремиться обогнать' передние. Если в шипованную резину обуть только задние колеса, машина станет неуправляемой, и все время будет стремиться сохранить прямолинейное движение. Новые шипованные шины следует обкатать : первую сотню километров рекомендуется ехать со скоростью не более 60 - 70 км / ч. Не злоупотребляйте повышенной скоростью и в дальнейшем. Она не должна
превышать 70 % от максимальной для данного типа автомобиля.

Вопрос в том, нужны ли вообще в наших условиях шипованные шины. И если в северных странах они необходимость, то у нас нужда возникает только при экстремальных погодных условиях, которые занимают всего около 5 % общего времени эксплуатации автомобиля.
И наконец, самый главный вопрос: какую же выбрать? Или, может быть, купить шипы и оборудовать ими покрышки самому ?

Никакой самодеятельности быть не может! Ошиповка -процесс довольно сложный, здесь нужны определенные навыки и специальный инструмент: высокоскоростная электро - или пневмомашинка, ручной пневмопистолет. Дрелыо, обычным сверлом можно только загубить покрышку. Осторожно нужно подходить и к продукции, предлагаемой случайными людьми. Нередко резина у них оснащается некачественными шипами, с нарушением технологии. Шипы крепятся плохо, некоторые из них выпадают. А ведь достаточно потерять в пути два - три шипа - и балансировка колеса нарушается, начинает разбалтываться подвеска. Первый признак брака - неодинаковое выступание шипов из поверхности покрышки и неровная кромка на стыке шипа и резины.

Лучше всего приобрести шины известной фирмы. Но и здесь нужно быть очень осторожным: рынок заполнен подделками - так называемыми "перепечатками". Внешне такие шипы выглядят очень эффектно, а качество оставляет желать лучшего. Лучше всего купить покрышки в хорошем солидном магазине, а шиповать их - в специальных мастерских. Это дороже, зато надежнее !

 

  Украинский портАл  

Copyrights by Navigator © 2004 - 2007
Розробка сайту - студія веб дизайну Artes