Вернуться на главную...
 
 
 
 

 

Статьи о шинах

Нужны ли автомобилю шипы?
Факторы оказывающие влияние на долговечность шины
Зачем колесам нужны шины?

Задать вопрос

     Если  у  вас  есть  какие то вопросы, задавайте, не стесняйтесь, чувствуйте себя свободно.


Как нас найти

46000, г. Тернополь,
ул. Крушельницкой 18/ 509, тел/факс: 430088, 433008 
Рабочее время:  понедельник - пятница
с 8.30 - 18.00
суббота с 9.00 - 15.00


Компании производители

BARUM
BRIDGESTONE
CONTINENTAL
COOPER
DUNLOP
FIRESTONE
FULDA
GENERAL
BFGOODRICH
GOODYEAR
KUMHO
MARSHAL
MATADOR
MICHELIN
NOKIAN
PIRELLI
SAVA
TOYO
UNIROYAL
VIKING
VREDESTEIN
YOKOHAMA


Наши друзья

Friends


  

 Зачем колесам нужны шины? 

В общем случае колесо транспортного средства состоит из двух частей: Обода и Ступицы. Обод - это та часть колеса, на которую одевается шина, в связи с чем его размеры, форма и состояние должны такими, чтобы без трудностей принимать конкретную шину, предназначенную именно для данною типа колеса.

Ступица в общем случае представляет собой диск, расположенный в центральной части обода, ее размеры и форма должны соответствовать конструкции втулки колеса, к которой она должна быть прикреплена.

Пневматические шины можно рассматривать в качестве одного из замечательных изобретений нового времени. Правильно говорят, что автомобиль своим успехом в значительной мере обязан пневматической шине, без которой он так бы и не вышел за пределы ненадежного, шумного, медленного и хитроумного дорогостоящего приспособления.

Каковы же в таком случае уникальные и необходимые характеристики, которыми должна обладать пневматическая шина?
Смягчать удары, передаваемые транспортному средству, пассажирам и грузу.
Способствовать перевозке груза. Вообще говоря, это сжатый воздух, находящийся внутри шины, который несет на себе большую часть груза. Одна из задач покрышки и ее стенок в том, чтобы удерживать воздух, который и несет на себе нагрузку.
Обеспечивать сцепление, которое необходимо для передачи ускоряющих и тормозящих усилий от двигателя и тормозов к поверхности дороги, а также реагировать на рулевое управление с целью изменения направления движения транспортного средства.
Обеспечивать общую устойчивость транспортного средства, в частности, когда оно подвергается действию боковых сил и воздействию рулевого управления. Обеспечивать разумные возможности по износостойкости в соответствии с рабочими условиями.
Быть надежными.

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Описанные выше возможности, если их сопоставить с усовершенствованной конструкцией автомобилей, мощностью двигателя и т.д., подчеркивают необходимость в шинах более усовершенствованной конструкции, поэтому в 1948 г. быларазработана радиальная конструкция шины. В нее входила покрышка из текстильного или стального корда в зависимости от типа и размера шины, который размешали в радиальном направлении под углом 90 градусов к ободу от буртика до буртика. Благодаря этому изобретению возникла конструкция, в которой было устранено взаимодействие между слоями при деформировании шины, что повлекло за собой движение без перегрева и более высокой прочности.

Благодаря своей уникальной конструкции радиальные шины обеспечивают следующие возможности:
Превосходная управляемость транспортным средством - это осуществляется за счет уменьшения искажений протектора, в результате реакция на рулевое управление оказывается более быстрой и положительной.
Большой километраж протектора - благодаря минимизации деформирования протектора, что является основным источником износа.
Работа без перегрева - радиальная покрышка устраняет изменение углов между слоями и трение протектора - это два источника нагрева.
Исключительная устойчивость на дороге - стабилизированный протектор обеспечивает стабильную площадь контакта.
Экономия топлива - деформируемые с большей легкостью стенки и контролируемый протектор снижают сопротивление качения шины, что приводит к сокращению потребления топлива.

БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Они специально спроектированы так, чтобы не пользоваться камерами. Роль камеры у них играет герметическая прокладка, которая не вытягивается при накачивании гак, как это происходит с обычной камерой. В области буртиков использована специальная резина, обеспечивающая герметичность обода. Шину следует устанавливать очень аккуратно, поскольку повреждение в области буртика может привести к появлению утечек. Эти шины не пригодны для использования на ободах со спицами, а также на старых и поврежденных ободах. В нормальных условиях при проколе быстро не выпускают воздух, а это объясняется тем, что герметизирующая прокладка охватывает проникающий предмет.

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Рисунок протектора играет решающую роль в общейэффективности работы шины наряду с составом резины протектора. Он сосотоит из разнообразных продольных, поперечных и косоугольных канавок, к которым добавлены, там, где в этом есть необходимость, щелевые дренажные канавки, выполненные на внешней поверхности протекторного слоя.

Продольные канавки. Как правили, наличие этих сравнительно широких, линейных каналов способствует отсрочке появления у шины склонности к гидропланированию, которое представляет собой существенную потерю бокового/продольного сцепления, вызванного тем, что контактный участок шины отделяется от поверхности дороги слоем воды. Чем выше скорость и глубже слой воды, тем больше опасность гидропланирования.
Вязкопланирование представляет собой потерю сцепления шины с поверхностью слегка мокрой дороги, когда элементы рисунка протектора более не находятся в контакте с поверхностью дороги из-за наличия тонкой пленки воды (в отличие от ситуации с гидропланированием, когда имеется определенная глубина слоя жидкости).

Было подсчитано, что шина 155-13 должна перемешать порядка 25 литров воды на влажной дороге в секунду при скорости порядка 35 - 40 миль/час. Очевидно, что для того, чтобы добиться таких результатов, многое зависит от остаточной глубины протектора и рисунка.

Поперечные канавки. Их используют для уменьшения или предотвращения вязкопланирования, поскольку они способствуют разрушению слоя воды, расположенного между поверхностью шины и поверхностью дороги. Наличие многочисленных дренажныхканавок еще более способствует такому поведению.

Дренажные канавки. Наличие дренажных канавок увеличивает мобильность резиновых блоков протектора, приводя к общему улощению поверхности сцепления, а также к комфорту, при наезде на препятствие. Дренажные канавки резиновых блоков протектора способствуют также охлаждению шины при ее работе.

Канавки заплечиков. Они помагают отбрасывать воду, находящуюся между шиной и поверхностью дороги, когда машина идет по мокрой дороге, благодаря чему улучшается сцепление. Переменный шаг (питч) этих канавок снижает шумообразование катящейся шины.

Отношение площади пустот к общей поверхности. Эту характеристику можно определить по отпечатку следа шины на земле в качестве отношения незаполненных поверхностей рисунка протектора (т.е. канавок) к общей поверхности. В принципе при некоторых ограничениях увеличение этого отношения улучшает влажное сцепление шины за счет более эффективного освобождения от поверхностной воды.
Рисунки протекторов, созданные разработчиками шин, удовлетворяют устоявшуюся потребность в том, чтобы шина удовлетворяла ожидаемым условиям применения. Рисунок протектора нельзя рассматривать в изоляции от способа изготовления покрышки и укрепляющих слоев под ней.

 

  Украинский портАл  

Copyrights by Navigator © 2004 - 2007
Розробка сайту - студія веб дизайну Artes