Вернуться на главную...
 
 
 
 

 

Статьи о шинах

Нужны ли автомобилю шипы?
Факторы оказывающие влияние на долговечность шины
Зачем колесам нужны шины?

Задать вопрос

     Если  у  вас  есть  какие то вопросы, задавайте, не стесняйтесь, чувствуйте себя свободно.


Как нас найти

46000, г. Тернополь,
ул. Крушельницкой 18/ 509, тел/факс: 430088, 433008 
Рабочее время:  понедельник - пятница
с 8.30 - 18.00
суббота с 9.00 - 15.00


Компании производители

BARUM
BRIDGESTONE
CONTINENTAL
COOPER
DUNLOP
FIRESTONE
FULDA
GENERAL
BFGOODRICH
GOODYEAR
KUMHO
MARSHAL
MATADOR
MICHELIN
NOKIAN
PIRELLI
SAVA
TOYO
UNIROYAL
VIKING
VREDESTEIN
YOKOHAMA


Наши друзья

Friends


  

 Факторы оказывающие влияние на долговечность шины 

НЕУСТРАНИМЫЕ ФАКТОРЫ КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СЕЗОННЫЕ УСЛОВИЯ

Хотя климатические и сезонные условия не оказывают влияние на тепло, которое выделяет шина, они оказывают влияние на максимальную температуру, до которой шина нагревается, а также на интенсивность рассеивания тепла. Чем больше нагревается шина в процессе поездки, тем меньше будет ее общий пробег. Важно помнить, что летом интенсивность износа протектора будет больше, чем зимой. Зимой не только температура ниже, но и для рабочих условий характерна большая влажность. Вода для резины является смазочным материалом, поэтому в условиях влажности износ протектора будет меньше. Однако проколов в этих условиях может оказаться больше, поскольку во влажном состоянии резина легче режется и прокалывается.

СОСТОЯНИЕ ДОРОГ

На долговечность шины оказывает влияние состояние дороги, на которой шина работает. Контур дороги, тип покрытия и степень изогнутости оказывают влияние на работоспособность шины.

Контур дороги. Количество торможений, ускорений и поворотов непосредственно связано с контуром дороги. Вьющаяся дорога с высоким придорожным кустарником и другими препятствиями, затрудняющими просмотр, приводит к частым торможениям, ускорениям и возникновению боковых усилий, действующих на шину при повороте. Все это сказывается на увеличении износа протектора, несмотря на то, что средняя скорость может и не быть очень высокой. С другой стороны, вьющаяся дорога с хорошим обзором может спровоцировать езду с быстрыми поворотами, что также способно увеличить износ протектора.
Холмистые дороги из-за высоких тяговых усилий, торможений и ускорений также способны увеличивать износ протектора. Узкие дороги, особенно в жилых районах, могут привести к заездам на обочины тротуаров, что калечит стенки шин и может привести к их разрушению.

Поверхность дороги. В наши дни распространены три типа дорожной поверхности, два главных - это гудроново-щебеночное и бетонное. Третий тип, булыжник, в наши дни редко используется на основных магистралях.
Гудроново-щебеночное покрытие может быть сделано из больших, средних и малых кусков щебня и обеспечивает в сухом состоянии гладкую поверхность с хорошими противопробуксовочными характеристиками, но, как и для булыжника, эти характеристики ухудшаются во влажном состоянии. У этого покрытия в отличие от бетона есть склонность к образованию выбоин, особенно в изношенном состоянии, а последние могут привести к разрушению шины при ударе на
большой скорости.

Искривленный профиль дороги. Все дороги для облегчения стока воды имеют определенный искривленный профиль. Сильно искривленные дороги могут вызвать у шин, расположенных на ближней стороне, более сильную деформацию из-за увеличенной на них нагрузки, а также привести к неравномерности распределения нагрузки по
поперечнику протектора. Вероятнее всего эти шины будут изнашиваться быстрее тех, что расположены на дальней стороне.

ТИП РАБОТЫ ИЛИ ХАРАКТЕР ПОЕЗДКИ

Тип работы или характер поездки, в которой участвует транспортное средство, оказывают влияние на срок службы шины данного транспортного средства. Перечисленные ниже условия оказывают влияние на срок службы шины.
Длительная безостановочная поездка с высокой скоростью.
Этот режим при прочих нормальных условиях сокращает пробег шины, поскольку она все время нагрета и не получает
возможности охладиться.

Частые остановки и старты. Многочисленные торможения и ускорения ускоряют износ протектора.
Узкие дороги. На них увеличивается риск выезда на тротуар с возможностью разрушения шины.

УСТРАНИМЫЕ ФАКТОРЫ. УСТАНОВКА ШИН

Правильная установка шины на обод является чрезвычайно ответственным делом. Убедитесь, что вы пользуетесь рекомендуемым шинным смазочным материалом, не пользуйтесь в качестве смазывающего материала, чем попало на масляной основе. Правильная установка шин гарантирует, что шины на соответствующие ободы одеты концентрично, область буртиков не деформирована или не вытянута, отсутствуют повреждения в области буртиков, которые могут привести к накоплению жидкости или воздуха в покрышке шины. Следует предпринять меры предосторожности с тем, чтобы каким-либо образом не повредить кордовые слой покрышки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ШИН И ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА)

Шины, за которыми ведется тщательный уход, служат значительно дольше тех, к которым относятся без должного внимания. Исключая пренебрежение поддержкой постоянного давления, перечисленные ниже факторы также ухудшают эксплуатационные характеристики шины.

Порезы. Порезы в любой части шины, дающие возможность воде проникнуть в покрышку или к укрепляющим слоям, необходимо старательно отремонтировать. Влага оказывает вредное воздействие, как на текстильные, так и на стальные основы покрышки, и если ей дают возможность добраться до них, то влага приводит к локальному разупрочнению, в результате чего эту шину уже нельзя будет отправить на восстановление протектора. Следует проверять наличие и удалять камешки, попавшие между сдвоенными шинами.

Неправильно подобранные пары шин. Следует следить за тем, чтобы в пару включались шины одного и того же типа, размера, эквивалентных эксплуатационных характеристик и с одинаковой степенью износа. Единственным исключением является ближняя пара, работающая на искривленном профиле дороги. В этом случае на шинах грузовых машин по глубине протектора допускается разность до 3 мм.

Масло, бензин, дизельное топливо. Масло (включая парафин), если его оставить на стенках шины, приведет к тому, что эта область вначале станет липкой, потом масло проникнет через покрышку и, в конце концов, приведет к необходимости выбросить шину. Участки, поврежденные маслом, благодаря размягчению резины вспучиваются. Масло следует удалять с помощью моющих средств, никогда не пользуйтесь для этой парафином. Многие химические вещества и растворители оказывают аналогичное действие.

Техническое обслуживание транспортного средства
1. Игра в подшипниках, втулках, концах маршрутных тяг и т.д. может оказать пагубное влияние на износ шины так же, как и плохо отрегулированные тормоза.
2. Разбалансированные узлы могут привести к локальному износу шин, не говоря уже о возникновении дополнительных напряжений в деталях подвески, втулках, подшипниках.
3. Неправильная регулировка является источником больших потерь в ресурсе шины. Наиболее частыми причинами снижения ресурса является разрегулировка колес и мостов. Регулировка должна быть проведена в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства и шины.

СПОСОБ ВОЖДЕНИЯ (СКОРОСТЬ, УСКОРЕНИЕ И ТОРМОЖЕНИЕ)

Очевидно, что высокая скорость, ускорения, повороты и сильное торможение съедают резину протектора начисто. Риск ударного повреждения шины четче проявляется на высокой скорости, а не на низкой.

 

  Украинский портАл  

Copyrights by Navigator © 2004 - 2007
Розробка сайту - студія веб дизайну Artes